Полноцветная печать

Полноцветная печать

История печати в полный цвет

Процесс, где на исходный материал наносится или может переноситься вся палитра оттенков, называется печатью в полный цвет. Истинным родственником данного типа печати числится цветная ксилография. Еще в 13-м веке страны Востока использовали ксилографию. Примерно за две сотни лет цветная печать добралась до европейских стран. Так, как ныне  выглядит полноцветная печать это результат долгих экспериментов и разработок. На первых порах производилась фигура для конечного рисунка краской черного цвета. Далее изготавливали от двух вспомогательных форм, которые прокрашивали некоторые области рандомным цветом. «Живые» полноцветные картины в то время еще не создавались.

Использовать оттиск в полный цвет впервые попробовали европейцы в 1835 году. На первых порах использовали ту самую древнюю китайскую методику. Деревянные формы поменяли на железные, где краска стекала в специальные канавки, которые и формировали изображение. Палитра цветов была расширена до десяти, при этом учитывался тип выбранного рисунка. Пока о масштабном изготовлении даже не шла речь.

Полноценная полноцветная печать стала возможна лишь когда печатные мастерские избавились от потребности перемешивать тона в банках. Это было необходимо, для того чтоб получить нужный цвет. Теперь краски соединяли на бумажном листике. Данным принципом воспользовались фотографы, которые создавали первую полноценную фотографию в 1861 году. Джейм Максвелл, физик из Шотландии, троекратно заснял объект, применяя три фильтра красного, синего и желтого цвета на объективе. Далее полученные копии были наложены одна на другую. Таким образом, и была получена главнейшая в мире полноцветная фотокарточка.

Ныне практически каждое полноцветное изображение достигается по тому же принципу. Используются многообразные методики и цветовые модели для приобретения полноцветной печати. Зачастую используют дробление на красный, зеленый и синий цвет. Иногда прибегают к голубому, розовому, желтому и черному цвету.

Благодаря широкому использованию автоматики в теперешней полиграфии работу можно было бы уже давно поручить машинам. При этом многие мастерские по-прежнему пользуются услугами печатников. Лишь человек может учесть особенности материалов, техники и линеатуры.

 

Печать по текстилю

Первые рисунки краской по ткани датированы временами еще вавилонского царства. Изначально ткани с рисунком являлись лишь заменой узоров, вышить которые на тот момент стояло больших денег. Со временем данная технология переросла в отдельный вид искусства. Изначально ткани раскрашивались вручную. Для этого использовали подручные средства в виде перьев и кистей. Чуть позже мастера научились набивать рисунки, используя деревянные штампы по которым постукивали молотком, тем самым набивая изображение на ткань.

Механизировать отпечаток по материи начали в половине 18-го века. Это было практически неизбежно. Именно в этот период была придумана первая вальная печатная машина, которая со временем потерпела несколько преображений.

Некоторые умельцы по сей день набивают рисунок на ткань ручным способом, но это скорее исключение, чем правило. Подобная техника печати ценится среди почитателей искусства. Масштабное производство призывает владельцев типографий постоянно развиваться и усовершенствоваться. Известны следующие наиболее продуктивные технологии печати:

  • печать, механическая с использованием металлических валиков, когда узор отпечатывается на хлопчатобумажные и вискозные ткани;
  • шелкотрафаретный метод для перенесения рисунка по шерсти, льну и шелку;
  • перенесение узора ротационной печатью для трикотажа и нетканых полотен;
  • оттиск на ткани прямым методом;
  • аэрографная печать и другие.

 

Печать на темном и светлом текстиле

При крупных и средних тиражах, когда нужна печать на темном и светлом текстиле выгодно проявляет себя шелкография. Метод сочетает в себе уникальные особенности, которые недоступны другим типам печати. Даная технология позволяет добиться красочных неповторимых изображений. Подобные рисунки привлекут не один взгляд.

Обратите внимание на то, что напечатать рисунок на белой ткани будет дешевле, чем на цветной. Печать на цветных исходниках требует перекрытия цвета фона так, чтоб финальный рисунок получился ярким и соответствовал цветовой палитре дизайн — макета. Важно помнить, что есть краски, структура которых изначально прозрачная. Такой продукт подойдет разве что для полноцветных изображений и для оттиска на белом исходнике. Темные оттенки краски не всегда сочетаются с темной основой. Может потребоваться печать дополнительного белого цвета в качестве подложки. В таком случае не обойтись без изготовления дополнительной рамки.

Многое зависит и от качества, используемого в работе текстиля. Высококлассная печать возможна только тогда когда материал был куплен у проверенного поставщика. Только профессиональный продавец владеет информацией о том подходит ли тот или иной текстиль под критерии печати.

 

Рейтинг 5/5 основанный на 34 отзывах
Получить консультацию